Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: hipostasy (список заголовков)
14:32 

Должна ли литература учить? чему?
Жизни.Морали.(Вспомните: "Воспитание чувств" у Флобера).

Принципам общения( У Карнеги: Как перестать беспокоится и начать дить").

Ведь, по-моему, Чехов называл писателей "инженерами человеческих душ".



- Конечно! И потребность человека к литературному творчеству - не истребима! О чем свидетельствует история церковных апокрифов, которые, будучи сожжеными, или уничтожеными каким-либо другим образом, всплывают через столетия...

А вот с усвоением литературных сокровищ.... Всеобщая грамотность XIX - XX веков привела к увлечению ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ части населения чтением, для многих, подобно Горькому, литература становилась "университетами", школой жизни.... Но к концу ХХ века увлечение чтением заменяется, точнее - замещается телевидением, кино...

Но ни одна экранизация не может по глубине мысли, - а не чувства, силе воздействия, сравниться с книгой... Уж слишком многое на экране оставается не высказанным, недосказанным....

Сейчас конкурентом чтению становится - и пока не более того, интернет...

Боюсь, что не столь уж неправ был Р.Бредберри в романе "451 градус по Фарренгейту" описавший превращение книг и библиотек в РАРИТЕТЫ, а приверженцев чтения литературы - чуть ли не подпольную секту...



И вот через 20 дней продолжаю столь дорогую мне тему о судьбе литературы и литературного творчества в ХХ! веке...

... По поводу роли и назначения литературе в контексте современного бытия.... Так наукообразно - а это признак отсутствия глубоких мыслей, - хочу продолжить разговор о роли и судьбе литературы в ХХ! веке...

....Каждый живший и живущий на планете Земля учится у других. И мы, как социальные субъекты, не исключение в этом плане: мы также учимся друг у друга, "социализируясь", то есть усваивая творчески - простое заимствование-подражательство мало продуктивно, - опыт предыдущих поколений и окружающих...

Литература - в XIX - начале XX веков это основная среда и средство воспроизведения и распротсранения опыта человеческой жизни и общения...

Во второй половине века ХХ с ней стали конкурировать радио и телевидение, на рубеже тысячелетий - интернет...

Но и первое, и второе и тертье - в значительной степени черпали "вдохновение" да и мысли - из нее, милой, литературы, как беллетристики, так и non-fixtion....

Но только от самого человека зависит выбор им СТРАТЕГИИ собственной жизнедеятельности...


11:27 

В литературном, да и не только литературном, творчестве есть такое понятие как эпатаж....
Эпатаж - это стремление поразуть зрителя, слушателя, читателя грубейшей "прозой" отражения жизненного процесса....
И все же эпатаж, это скорее творчесский прием, нежели реальная характеристика его автора....
С таким предуведомлением представляю найденную в Liveinternete привлекшую внимание запись....

Деградирующие твари 21 века

жертвы интернета и табачной продукции
живущие сегодняшним днём и не знающие,что с ними будет завтра
у них нет будущeго,они его разбили
мы подростки 21 века
если в 20 веке боялись серийных убийц,то в 21 все боятся нас
у нас наш мир
где нет денег,нет домофона,мы все привыкли вышибать железную дверь с ноги.
бессоница
сидим в интернете
интернет-зависимость романтичное слово,ему не хватает мундштука и длинной сигареты
глупые
пьём энергетики,дешёвые слабоалкогольные коктейли,пиво в 14 лет
и каждый говорит,что жрёт таблетки,хотя пробовал лсд только раз
мы все такие крутые,что блюём в туалете на дне рождение
в 40-х sex beer and Rock'N'ROLL
в 90-х sex drugs and Rock'N'ROLL
а что придумаем мы?
подлые твари,завидуем лизе из 11 потому,что у неё личный водитель,частный дом и красивые шмотки
а мы дети подземелья
едем на метро туда обратно туда обратно
на подсознательном уровне мы все ROCK звёзды
мы все такие пафосные и от нас вкусно пахнет духами
мы любим умные фразы и умные книги
падонки и ублюдки
фраза один за всех и все за одного с нами не прокатит
каждый сам за себя
в 15 трахаемся со всем,что передвигается и то,не во всех случаях с тем,что передвигается
никогда не задавались вопросом,а что делали наши родители в 15?
играли в куклы и то,одна кукла приходилась на одного из сотни
сопливые дебилы
придумали емо
это так круто,теперь они не просто подростки,теперь они емо
плачут,ноют,носят чёрно-розовые шмотки и их не называют плаксами,их называют емо
мы любим индастриал и инди
а сами не прочь послушать хим и бритни
но надо же хоть как-то выпендриться и сказать такие красивые,неординарные слова:"я слушаю индастриал"
мы подростки 21 века
девочки влюблённые в анорексичных высоких мальчиков с тоненькими ножками
мальчики влюблённые в мальчиков
девочки похожие на мальчиков
мальчики похожие на девочек
когда старенькая бабушка нас перепутала на улице с противоположным полом
мы с такой гордостью об этом рассказываем друзьям
влюблённые в отражение в зеркале и в мальчика на фотографии из интернета
в душе каждый мечтает о пластике,но никогда не решится на этот шаг
мы так зависимы назависимостью
и мы любим Лондон потому,что звучит красиво,дождливо и музыкально
мы пропаганда нестандартности и индивидуальности
такие сильные фальшивки
в душЕ слабые,нуждающиеся в ком-то
в дУше часами и почему-то не мастурбируем
замкнутые в себе
ведь если откроемся нас никто не поймёт
нас никому не жалко
нас ненавидят и не ставят в пример младшей сестре
мы такие странные и красивые
задумчивые,умные,глупые
иногда наивные
но в большой мере мечтатели
мы летаем во сне и в жизни
мы подростки 21 века
мы боль,хрупкость и лживая уверенность....


P.S. добавление hipostasy: Вряд ли употребляющий выражение "Мы" автор ассоциируют себя с показанными "героями".... Скорее всего, он смотрит на это со стороны, но с болью и грустью.....

А как на описываемое смотрите вы??


18:02 

Загадки и феномен творчества

Меня, как амбициозного и самоуверенного графомана, как и положено, чрезвычайно занимают Феномен и загадка творчества - потребность, мотив, цели, задачи - каюсь!, - каковые ощущаю в себя постоянно, что и побуждает регулярно насиловать безропотный нотбук...
И вот "царапнули", привлекли внимание, "запали" в душу вычитанные - неважно, где и у кого!, -- слова, частично, на мой взгляд, объясняющие побуждение к началу литературных опытов: "Вообще всякий чловек, производящий тексты, следует типу поведения, который определяется его, человека, литературными пристрастиями".

И интересами, вкусами и вкусом, спешу добавить от себя.
Это продолжает мою предыдущую мысль о том, что всякое начало творческих исканий по природе своей подражательно!
То есть берет за эталон, образец, понравившееся, поразившее, привлекшее внимание и заставившее работать мысль либо трепетать чувства....

Это потом, у того, кто преодолеет неизбежные первые трудности и разочарования,
появится осознание необходимости самостоятельного поиска и форм форм и литературных приемов самовыражения, наиболее выразительной, доказательной, полной и адекватной передачи мыслей, передачи чего-то того, сокровенного, что открылось в этом мире только конкретно тебе..... Что, собственно, на мой взгляд, и является целью и побудительным мотивом творчества....

Захотелось поделиться и следующей мыслью:

Меряй свою жизнь не тем, что ты сделал, а тем, что ты еще не сделал из того, что не сделает никто лучше тебя!






16:29 

Признание

Ты любишь не меня,

А обо мне страданья.

Волнуют память мне

твои воспоминанья.....

Ты дорог мне как друг,

Сотри свои сомненья!

Подавлен пульса звук:

Былого нет волненья!

Любил ли ты меня?

Конечно же, любил!

И я тебя любила,

покуда было сил!.....

Да, грешным было счастье,

Я возразить не смею......

Была ль душа твоя

Созвучною с моею?

Хоть был ты весь со мной -

Но слез не замечал:

Я не была женой --

Грех душу разъедал!

Та грешная любовь,

родив ума смятенье,

Воскреснуть помогла

В душе ростком прозренья!....

Судьбу благодарю,

что разошлись пути!

Прости, Господь, за грех

падения! Прости!......

<wbr></wbr><wbr></wbr> О.М., март 2007 г.


13:19 

ТЫ СКАЗАЛА....



Ты сказала - "Уходи! - Тратишь время зря!"

И больны слова твои, любимая моя....

Делать что ж? Жизнь творец, она же и судья!

И нет вины моей, что чуть моложе я!




"Зачем мы встретились с тобой!?" -

Немой упрек и скорбь.

Но разве есть моя вина, что спаяны судьбой?!

Нашли друг друга в темноте вселенской пустоты!

Обречены судьбой любить, любимая моя?!!




"Боюсь...." - Боишься ты любить,

Вот-вот не хватит сил...

Ну что могу я возразить? Сказать,

Что предан, что служу и вижу в этом долг?


Хочу любить весь белый свет, обнять его,

К себе привлечь?!

Что ждет меня? - Не знаю сам....

Успех, полет иль только срам?

И пораженье, крах мечты,

Осколки горькие в печи?




Я не поэт.... И - не судья! -

Не мне тебя судить!....

Ты - камертон моей души -

Тобою поверяю я

Свои мечтанья и дела -

Подумал что, что написал,

И что сказать хотел.....




Ты - очень многое дала!.....

А я?? - На "шею сел"??!

Сижу и ножками сучу

В комфорте и тепле.....

Чем отплатил и отплачу

За дар твоей души??! ...



И - с чем приду на Страшный суд

В конце сего пути?

Не знаю я.... Бессилен мозг

Мне дать ответ простой....

Но твердо знаю только я,

Что встретились с тобой.....

12:27 

По следам моей памяти

Почти "внезапно" реализовал давно вынашивавшийся проект публикации интернет-сборника....
Что ж, теперь можно будет узнать мнения и отзывы читателей..... Ну и поделом - неча воображать себя Вяземским и Баратынским вместе взятыми!...

По следам моей памяти. Стихи разных лет

Предисловие

- Помилуйте, кто ж в 17 лет не писал стихов?
«Петербургская история» А.Ф. Писемский



- По ночам в тиши Я пишу стихи:

Пусть твердят, что пишет каждый в 19 лет!.....
«Восточная песня» В.И. Ободзинского


Что еще можно к этому добавить? Какие слова найти??!...



Послесловие

...... - Максимович??! - Ну, пусть будет хоть "Максимович"!!!!


- Боюсь не смерти я. О нет! Боюсь исчезнуть совершенно!
Хочу, чтоб труд мой вдохновенный Когда-нибудь увидел свет!!
М.Ю. Лермонтов


Ваши отзывы и замечания отправляйте mail to: hipostasy@rambler.ru

http://www.stihi.ru/author.html?hipostasy



© Copyright: Олег Максимович, 2007
Свидетельство о публикации №1704131262



18:10 

Мой удел

Все скажут за меня мои стихотворенья!
Не в силах больше я добавить ни строки!


Как передать словами вдохновенье?

Как образ твой из плоти возродить?

И никакое стихотворенье

Не может чувство все же заменить!



Была... и есть! Всегда моею будешь!

Таков удел - судьба моя навек!

Тебя любить - я обречен судьбою!

Таков, наверно, каждый человек!


13:33 

О сущности поэзии

Здесь публикуется немало стихов, а вот откликов на них приходит..... гораздо меньше?
Почему? не задумывались об этом?

В стихах идут слова от сердца -

Иного просто не дано!

И потому они волнуют

И трогают до глубины....

Они заденут чьи-то струны,

И им ответит камертон.....

Звучат они и греют души! -

Вот сила их и их призыв! -



А теперь о том же - в ином жанре:

Поэзия, стихи - это "слова от самого сердца". Вот поэтому они инаходят понимание, им открываются сердца и души...

Это - не только стихотворные формы, "зарифмованные" слова, но и, прежде всего, МЫСЛИ, передаваемые, точнее - выпускаемые автором в самостоятельную, АВТОНОМНУЮ жизнь посредством создаваемых ОБРАЗОВ.

По сути дела - это диалоговое общение автора с читателями посредством созданных ОБРАЗОВ,

передачи с их помощью ЧУВСТВ.....

Стихотворение "нравится" или "не нравится" в зависимости то того, те ли, созвучные настрою автора, чувтсва рождаются в душе читающего, или слышащего их.....

Поэтому писатели, по выражению А.П.Чехова - "инженеры человеческих душ", они формируют, воспитывают чувства, осознанно-чувственное восприятие окружающего, формируют МИРОВОСПРИЯТИЕ читателей...

А МИРОВОСПРИЯТИЕ отлично от миросозерцательности......


@темы: Творчество, Стихи, Литература

10:04 

Начала

Является документально установленным фактом, что писать я начал в третьем классе в 196... году. Впрочем, каком имеено, не столь уж и важно сегодня...

И первым сохранившимся литературным "шедевром" стала "драма" в стихах "Контрабандисты", навеяная мотивами бессмертной оперы Ж. Бизе, поскольку одноименную ("Кармен") новеллу П.Мериме я тогда еще просто не знал.....

А теперь еще пример из той эпохи по аналогичному поводу:

Из архива "Клуба "Кабачок 13 стульев" - рубрики 16 полосы "Литературной газеты" 70-х годов:

- Я написал автобиографическую повесть! Посоветуйте, как ее назвать: Повесть о настоящем человеке? Или: Герой нашего времени??!

- Назовите ее "Кармен"!

Редактором рубрики тогда был Михаил Задорнов.... Тот самый!...

Потом я хотел стать писателем.... На литературные опыты извел немало чернил...
Затем решил стать журналистом....
Прозу писать перестал, поскольку понял, что чтобы писать ИНТЕРЕСНО, как любимые мною авторы XIX-XX веков - от И.С. Тургенева и Ф.М. Достоевского до К.Паустовского, надо много, ДОСКОНАЛЬНО знать, и еще - ПОНЯТЬ в этой жизни и о ней самой....
Скорее бы всего и писал "по малости", "в стол", но тут грянула "перестройка"....
Ходил, смотрел, знаю, помню....
И это немало в наше время, когда многие события той поры УЖЕ безвестны или забыты...
Не осталось в живых и многих их свидетелей и участников...
Душу жгло.... попробовал писать.... иногда - тогда маленькие еще заметки проскальзывали в газеты, в том числе московские районные многотиражки, в "момент" прикрытые Г.Х.Поповым 23 августа 1991 г.... (Кстати, в одной из них публиковался паралельно с ныне небезызвестным, своеобразным журналистом Александром Хинштейном).

...Осознанный выход "из тени" состоялся 23 октября 1993 г. на конференции в Институте философии, где я предельно откровенно дал анализ произошедшего 3-4 октября, что привлекло внимание к моему выступлению многих из присутствовавших....
На несколько лет мы стали соратниками и единомышленниками, что могло в моем творческом становлении, хотя, как это нередко бывает, эти связи, увы, ослабли и сократились...

А 24 марта 2005 года в фирменном книжном "Молодая гвардия" состоялась презентация моей первой авторской книги (в соаторстве - не в счет, да и презентаций у них не было....), накоторую постарался пригласить друзей и коллег....

Мероприятие было успешным - там ранее не видели такой оживленной дискуссии и "свернуть" мероприятие попросили лишь тогда, когда были уже распроданы все приготовленные по этому случаю экземпляры и для магазина это мероприятие уже лишилось смысла.....
...с теплотой вспоминаю об этом событии моей жизни и жалею, что не могу показать фотографии....

Было немало и других значимых и не очень событий, сохраненных памятью....
В числе любимых тем - проблемы творчества, интеренет-творчества, сохранения, закрепления и интерпретации истории...
Об этом и пойдет речь в этом дневнике не состоявшегося литератора....



17:57 

Как стать известным писателем?

Захотелось высказаться по поводу вчерашнего ток-шоу на канале "Культура" "Как стать известным писателем?"?
Молодые, но уже "известные" - главным среди них был Дм.Быков, - писатели делились "авторскими секретами.....".
Правда, не ставился вопрос: а что значит "быть ИЗВЕСТНЫМ?".
А без ответа на него - "ВСЕ средства хороши!".
То есть прямая дорога к эпатажу, китчу и т.д...

Тогда уж и здесь не до Пастернаковского:

Цель творчества - самоотдача!,
А не "шумиха", не "успех"!
- Печально, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех!

Но, ГЛАВНОЕ, что было отмечено - это ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРНЕТ-ПУБЛИКАЦИЙ для выработки стиля, "пробы пера", проверки читательского интереса и реакции, выхода на публику..... С чем я в общем, безусловно согласен, с учетом знания и понимания как возможностей этого средства межлиностного общения, правил его "эксплуатации", и его ограниченности....
В целом, наверное, это можно назвать "техникой" (тактикой) использования....

О!, эта тема требует отдельного и обстоятельного разговора! Но: ноу-хау есть!...


Диссонансом резанули слух рассуждения на тему: "на писательские доходы (гонорары??) не проживешь!" - сказано ведь: МОЖЕШЬ не писать, НЕ ПИШИ!

Всегда интересовало, а чего это вице-губернатор Тверской Михаил Евграфович Салтыков (который стал Щедриным) по ночам изгалялся, писал....

И еще - не все же будут Сиднеями Шелдонами и Сомерсетами Моэмами....
Один знакомый, узнав, что В СЛУЧАЕ ОПУБЛИКОВАНИЯ его книги гонорар не превысит 20 тысяч РУБЛЕЙ, сразу же утратил интрес к продолжению разговора о творческих планах.....
А какие у вас "секреты" творческого "успеха"?
Своими - готов поделиться!


17:22 

О началах творчества

В творчестве, не исключая и поэзию, на мой взгяд, важны РАКУРС видения, передачи автором повседневности - от этого не люблю и не ценю жанр "фэнтази", - и чувства автора, его способность воздействовать на читателя-слушателя-зрителя, способность передать и "заразить" своей мыслью и чувством....
Впрочем, о мнениях можно, конечно, и спорить....

Если произведение - любого жанра - стихотворение, картина, рисунок, рассказ и т.п., создает настроение, порождает у читателя, зрителя, слушателя определенное чувство, - а творчесте, на мой взгляд, - это главное!, то можно полагать, что оно "удалось", что авторский замысел в какой-то степени достигнут.....

Хотя мне приходилось сталкиваться с тем, что невнимательные читатели, слушатели, зрители не замечая нбансов - иронии, сарказма, гротеска и иных художественных приемов, - воспринимали и оценивали замысел автора прямо противоположно....



"Научить" творчеству, также, как научить любви, невозможно!

Но можно дать представление о некоторых принципах "ремесла", которые и обращают его во вдохновленное творчество. Делают работу более рационализированной..... Надо ли "до всего "доходить" своими "шишками", когда можно воспользоваться разумными примерами?

И еще, очень важное - научается только тот, кто хочет, кто стремится к этому!

Так что "ключи" от удач в ваших руках!

Любое обучение означает приобретение желающим знаний, умений и навыков, необходимых для какой - либо деятельности.

Последние - умения и навыки, - вырабатываются только практикой, самостоятельными действиями по приобретению этих качеств, характеристик, путем превращения отвлеченно-теоритических знаний в конретные действия.

Мы можем помочь лишь в одном - дать некие знания о содержании необходимых для творческой деятельности умений....




!!!Проба Пера!!!

главная