четвёртая и пятая главы.
ещё не закончила, но осталось, думаю не много)
читать дальше4 глава.
Она опять стояла в какой-то квартире. Появившись в коридоре, Юля тут же схватилась за ободранную и обожженную руку. Верхний слой кожи на расстоянии от локтя до запястья был содран. Вся ссадина мгновенно покрылась сетью мелких рубиновых капель. Острая, ноющая боль пронзила правую руку девушки. На другой руке было несколько ожогов. Пройдя до ближайшей комнаты, она зашла внутрь и, онемев от удивления и шока, застыла на месте. Боль ушла на второй план.
Юля поняла, где находится. Старая квартира. Они жили в ней около 7-8 лет назад. Всё, что замечала перед собой девушка, был школьный стол и парень, сидящий за какой-то работой. Похоже, он рисовал. Когда, Юля вошла в комнату, он повернулся на звук шагов и, увидев её, улыбнулся. Но спустя секунду улыбка исчезла, а в глазах появилась тревога. Он увидел раненную руку.
Высокий рост; чёрные взлохмаченные волосы до шеи; ярко-голубые глаза, которые почти полностью закрывала длинная чёлка. Девушка не верила увиденному, но это был её брат. Он не успел ничего сказать, как Юля бросилась к нему на шею. Она что было сил прижала его к себе и с облегченьем почувствовала, что тот вполне материален. Дело в том, что он умер два года назад.
«Это было летом. Они поехали на дачу в деревню. День подходил к концу, но солнце ещё светило. Лёгкий, прохладный ветер – предвестник наступающей ночи, весело играл с листьями берёз и тополей. Стас со своей дружной компанией думал, как хорошо провести вечер. Они сидели на дереве в тени и перебирали множество идей.
- Может, пойдём на речку? Искупаемся, порыбачим? – предложил Денис.
- Да ну. Сегодня мы уже купались. Тем более там сейчас полчище комаров. А рыбачить… надоело – критически заметил Глеб.
- Вы как хотите, а мне пора – извиняющимся тоном сказал Егор.
- Ну-ну, иди, донжуан – рассмеялся Стас – Тебя уже, наверное, Ирка заждалась. Вот обидится, и останешься без своей барышни - крестьянки. Эти слова были сопровождены дружным и громким смехом. А Егор, ничуть не обидевшись, сказал – Ничего вы не понимаете.
Когда он ушёл кто-то предложил:
- А может, машину угоним?
- Вот! Интересное предложение! – воскликнул Антон – Угоним машину, покатаемся и к утру вернём.
Некоторые смотрели на него с любопытством, кто-то с недоверием, явно принимая за сумасшедшего.
- Значит так, кто боится угнать машину, у кого кишка, так сказать, тонка, может сразу уходить – нагло распорядился парень, тряхнув длинной копной каштановых волос.
В результате их осталось всего трое. Сам Антон, Стас и Жека. О последнем по всей деревне и за её пределами ходили слухи. Это был отъявленный хулиган и транжира. Он всегда ввязался в драки с причиной или без таковой, грубил взрослым, курил, а когда были деньги пил.
Найдя подходящую машину – тёмно-синюю иномарку, они проверили, нет ли сигнализации. Убедившись, что машина беззащитна и их разделяет лишь дверной замок, парни отыскали какую-то железную пластику, подходящую на роль ключа-отмычки.
Начали собираться сумерки, на улице значительно похолодало. Небо темнело и затягивалось облаками. Иногда через них мелькали блестящие точки звёзд. Одинокий ночной фонарь – луна изредка выныривала из клочков облаков. В тишине, изредка прерываемой лаем и стрекотанием кузнечиков, щёлкнул замок.
- Кто сядет за руль? – прошептал Стас.
- Ты.
- Почему я?
- Потому что ближе к нему находишься. Или ты струсил? – тихо усмехнувшись, спросил Антон.
- Нет – резко ответил Стас и сел на водительское место. Сзади послышалось два приглушенных щелчка и друзья расселись.
- Куда поедем? – спросил Стас, закрывая дверь и пытаясь впихнуть выше упомянутую металлическую пластинку в зажигание.
- Эээ,… а поехали в соседний посёлок. К моим знакомым – предложил Жека.
Наконец справившись с зажиганием, Стас завёл машину и хотел было включить фары, но Антон его остановил:
- Ты что, спятил!? Нас же увидят!
- А как ехать? Не видно же ничего.
- А что ты хочешь видеть, езжай прямо. Я буду выглядывать в окно, и говорить, куда ехать – распорядился Жека.
Стас спорить не стал, так как знал, что это бесполезно. В то время как они выехали из деревни, стало совсем темно. Всё, что освещало им дорогу, была луна. Но этого оказалось не достаточно. Когда они ехали по крутому склону, автомобиль наехал на что-то острое. Шины с тихим и протестующим шипением сдулись, и иномарка с бешеной скоростью покатилась вниз. Достигнув спуска, она врезалась в сломанный фонарный столб.
Спутники, сидевшие на заднем сидении почти не пострадали. Они отделались лишь сильным шоком и несколькими синяками. А водителю повезло меньше. Стас при ударе сломал большинство рёбер и ключицу. Всё, что сделали парни – вытащили его из машины и, положив на траву, убежали. Они сильно испугались и не смогли помочь ему. Однако, Стас был жив. Но он не смог ничего сказать или сделать. Сильная, давящая боль парализовала не только тело, но и разум. Трудно было дышать. И спустя несколько минут он потерял сознание.
Парень мог бы выжить, если бы его не бросили умирать посреди поля. Стас лежал на траве. И, осторожно вдыхая свежий, ночной воздух и мягкий запах травы, смотрел на звёзды, понимая, что ему осталось жить максимум час.»
- Юля, Юля, перестань плакать – повторял Стас, успокаивающе поглаживаю сестру по спине. Та немного ослабила объятия и посмотрела на брата. Крупные слёзы алмазами катились по её лицу. Оно уже всё сверкало от блестящих капель.
- Юля – опять повторил Стас – у тебя рука в крови. Пойдём, замотаем бинтом.
Девушка покорно кивнула и, нехотя отпустив брата, пошла за ним. Через несколько минут Стас обработал её руку йодом. И, хотя ей явно было больно, Юля не подала и виду. Когда рука была забинтована, девушка спросила:
- Значит, ты остался только в воспоминаниях?
- Да. Теперь я могу путешествовать по воспоминаниям людей, которые меня помнят.
- А я вот застряла в собственном сознании – Юля принуждённо улыбнулась.
- Ты выберешься – уверил её брат.
- Стас – задумавшись на несколько секунд, сказала девушка – пошли со мной. Мы же сможем выбраться вместе.
- Я не могу – парень прошептал эти слова, но она услышала – Потому что мне некуда возвращаться. Я сомневаюсь, что… моё тело всё-то в целости и сохранности.
- Но… мы что-нибудь придумаем.
- Нет, Юля, я не могу. Ты должна простить меня… и жить дальше.
- Как!? Как жить дальше? Сначала папа, потом ты, кто следующий? Мне надоело терять близких людей – девушка уже не плакала, но её синие глаза сверкали от сдерживаемых слёз.
- Юля, прости, я, правда, не могу.
- Ладно,… я поняла.
- Что намереваешься делать? – поинтересовался парень.
- Не знаю. Наверное, попытаюсь выйти из этого мира в реальность.
Они ещё поболтали несколько минут, потом Юля на прощанье обняла Стаса и пошла туда, откуда пришла.
Продолжение следует…
5 глава.
Юля думала, что опять окажется в каком-нибудь помещении, но как ни странно она стояла в лесу. Девушка огляделась по сторонам. Пушистые ёлочки; старые дубы с длинными извилистыми корнями и густой листвой; высокие сосны. Светло-малахитовая трава с множеством разнообразных цветов, мхов и других растений расстилалась мягким ковром. Лес жил своей жизнью. Шорох листвы – своеобразный разговор деревьев, отдалённое пение птиц, настойчивый стук дятла.
Юля интуитивно пошла вперёд, по едва заметной тропинке. Вдыхая свежий воздух, она чувствовала приятный запах трав и деревьев. Шла девушка довольно долго, но вот тёмные лесные деревья стали постепенно меняться на светлые, пышные берёзки. Она вошла в рощу. Послышался шум воды и через несколько минут Юля увидела берег небольшой речки. По каменистому берегу, она подошла ближе. Вода была чистая и прозрачная. Впереди метров за тридцать от берега расположилась миниатюрная сеть водопадов. Сверкающие, серебряные волны, как по ступенькам спускались вниз и, разлетаясь на сотни ярких искр, медленно и спокойно катились к берегам. Речка была не широкая. Её можно было легко перейти у каменистой мели. После неё речка продолжала своё русло. Солнечные лучи, пробиваясь сквозь зелёную листву, играли озорными солнечными зайчиками на её поверхности. Среди гладких камней и воды кружились стайки блестящих бликов. Пройдя этот «мостик», девушка поспешила вперёд.
«Я никогда здесь не была. Я бы точно помнила это место. Здесь так красиво и спокойно. Но, если я здесь ни разу не была, то, значит… это не воспоминание? Тогда что? И сейчас я явно не в реальности: уверена, там нет такого чудесного места. И всё-таки, я не знаю, куда попала. Надо найти кого-нибудь и попытаться узнать» - думала Юля. Она продолжала идти по тропинке. Берёзки начали редеть, и не прошло 10 минут, как девушка вышла к подножию холма. Юля решила подняться на него, чтобы осмотреть окрестности с более высокой точки. Холм представлял собой возвышенность, покрытую мозаикой из травы и ярких пятен изумительно красивых цветов, каких, наверное, и не существовало в природе. Эта своеобразная сопка сначала устремлялась вверх, потом резко обрывалась. Девушка, поднимаясь, наблюдала за природой. Вокруг неё, порхая с одного радужного, цветочного домика на другой, летали бабочки. Был полдень. Светло-голубое небо; масса невесомых облаков, складывающих из своих мягких изгибов причудливые силуэты; золотой круг солнца, выныривающий из-за ватных фигур. Здесь было не жарко и не холодно, не светло и не темно. Это прекрасное место вполне можно было посчитать за сказочную грань между злом и добром, между Раем и Адом. Когда Юля поднялась на небольшую округлую площадку на вершине холма, её поразило лёгкое дуновение ветра. Мягкий, как атлас с волшебно-сладким ароматом цветов, травы и свежего, чистого воздуха. Он был пропитан свободой.
«Наверное, такого воздуха и ветра в реальности не существует» - мелькнуло у Юли в голове. Как только девушка пришла в себя, она стала рассматривать открывшийся вид.
Внизу у самого основания холма простиралось небольшое поле. За ним шёл насёлённый пункт среднего размера. Можно было сказать, что это – город. Его окраины были окружены широкой полосой леса. А после него виднелось озеро, заключённое во второе кольцо тёмных деревьев. Похоже, та небольшая речка и водопад брали своё начало из этого водоёма. За лесом как строгие и немые стражники, охраняющие эту красоту и гармонию, тянулись высокие горы. По правому краю от леса шёл ряд тёмно-зелёных болот, по левому жёлтых пустынь.
В то время как Юля спускалась с холма и шла в город, день стал подходить к концу. Солнце устремилось к цепи гор, стремясь спрятаться за них. Мимоходом солнечные лучи окрашивали небо, облака и поверхность озера в мягкие розовые, жёлтые, красные, оранжевые и фиолетовые цвета. Когда девушка вошла в город на синевато-бархатном небосклоне стали появляться первые звёзды. Она шла по дороге, наслаждаясь прохладным воздухом. С первого взгляда это был обычный город. Разные дома: многоэтажки и пяти-трёх-этажки, отдельные коттеджи и общие коммуналки. Совсем новые, только построенные и старые, забытые, заброшенные или даже полуразрушенные. Где-то горел мягкий, размытый свет от окон, а кое-где стояла таинственная и опасная темнота.
Девушка бродила по городу всю ночь. Она словно не чувствовала ни усталости, ни сонливости, ни ночной прохлады. Ей было очень интересно узнать, куда она попала. Когда небо начало окрашиваться в более светлые тона и на нём появились желтовато-розовые разводы, показалось солнце. Его золотой край выглянул из-за пыльных каньонов сухой пустыни и тёплые лучи быстро и весело пробежали по всем окрестностям.
Юля заметила несколько прохожих. Она приблизилась к ним на достаточное расстояние, что бы разглядеть. Это были её знакомые. Постепенно люди стали заполнять улицы. Девушка знала их всех, каждого прохожего. Дядя, племянник, друг, знакомая. Вдруг Юля замерла. Она увидела двух девушек. Её подруг. Бывших подруг. Воспоминание захватило девушку с головой. Что бы не упасть, она села на ближайшую скамейку.
«Их было трое. Первая – Настя. Она была очень красивая и довольно умная и хитрая. Густые волосы цвета спелого банана гладкими волнами спускались до лопаток. Бледно-розовая кожа и удивительно тёмные глаза. Она была высокая и стройная. Никого не удивлял тот факт, что за ней бегала большая часть мужского населения школы. Однако Настя была очень самодовольна, раздражительна, иногда резкая и грубая. Ей совсем было не свойственно понимать чужие проблемы. Наверное, она не знала, что такое доверие и сострадание. Вторая – Даша. Это девушка первое время во всём старалась быть похожей на Настю. Одежда, поведение, манера говорить – она копировала подругу буквально во всём. Но, в конце концов, Даша придумала свой стиль и образ. У неё были чёрные, вьющиеся волосы до плеч, смуглый цвет лица и коричневые глаза. Она почти не в чём не уступала подруге по характеру. Всё, что их различало, это умение Даши красиво рисовать, то есть развитая фантазия девушки и склонность мечтать. Третья была, конечно же, Юля.
Они были неразлучны с пятого класса. Везде и всегда они были вместе. Что бы ни случилось. Юля была счастлива, что у неё есть такие прекрасные подруги, как Настя и Даша. Но как-то раз летом Юля уехала к маминым родственникам в Новороссийск. На все три месяца. Сначала девушки переписывались через электронную почту, но позже письма от подруг Юля стала получать всё реже и реже. А к концу июня они перестали переписываться вообще. Приехав обратно, Юля встретилась с Настей и Дашей только в школе. Их отношения сильно охладели. Они почти не разговаривали. И Юля никак не могла понять, в чём причина. Даша с Настей ходили по школе вместе, полностью забыв и игнорируя подругу. Через какое-то время по всей школе поползли неприятные слухи о Юле. А когда та попыталась спокойно поговорить с девочками, они демонстративно выставили её полным ничтожеством. После этого девушка не сомневалась, что слухи – это дело рук Насти и Даши.
И всё-таки она твёрдо решила разобраться с ними. Когда девушки были одни, Юля подошла к ним и спросила, что с ними случилось. Тогда, Настя, подбирая самые жестокие, грубые и несправедливые слова, сказала Юле, что не хочет больше общаться с такой, как она. Даша была полностью согласна с мнением подруги. В том же разговоре Юля услышала о себе много гадостей. Было видно, что все эти слова, мысли и эмоции копились в Насте очень давно. И тогда Юля испугалась. Она поняла, что всё это: веселье, дружба, помощь – лишь игра, спектакль лицемеров. Насте и Даше надоело играть, и они поспешили избавиться от неё.
Что бы прекратить их новое развлечение – распространение лживых слухов о ней, Юля пообещала начать ответные действия, если это не прекратится. Она хорошо знала, что много девчонок недолюбливают «первую красавицу школы» и её «шестёрку». Странно, но Юлю никогда и никто таковой не считал. Поэтому её смогут поддержать десятки знакомых. После разговора слухи исчезли. Но душевное состояние девушки не могло прийти в норму долгое время. Она стала более закрытой и менее доверчивой.
«Как жить дальше?» - думала Юля – «Когда даже самые близкие люди лицемеры, когда ты для них всего лишь кукла без чувств и души. Когда любой может внезапно ударить тебя в спину. И всем на тебя наплевать и никому нет дело до твоих проблем, достижений, твоей жизни.»
Из такого состояния ей помогли выйти новые знакомые: Ксюша и Соня. Это были люди без затей и секретов, они полностью доверяли ей и ещё ни разу не дали повод усомниться в себе. Сначала Юля боялась открыться им, довериться, она боялась снова быть обманутой и использованной. Но позже, поняв, что девушки представляют собой полую противоположность бывшим подругам, Юля расслабилась.»
- Юля, что с тобой? – спросил знакомый голос. Девушка открыла глаза. Рядом с ней сидела мама. Юля огляделась. Всё тот же город, всё те же знакомые прохожие.
- Ничего, просто вспомнила…