- Давай в шахматы, - предложил Алексей.
- Давай, - согласился Сергей. - Хожу первым. Йэ два - йэ два.
- Едва-едва? - переспросил Алексей. - Тогда тебе мат.
- Да, - подтвердил Сергей. - Мой ход был из японской партии. Ход известен так же под названием "Харакири".
- Не представляю, как раньше некоторые люди по переписке, письмами или открытками ходы передавали, - поделился своими мыслями Алексей. - Это сколько ж партия длилась!
- Зато у игроков была уйма времени подумать. А представь, блиц-партия по переписке, с ограничением по времени, - поддержала разговор голова Сергея. - Например, условие такое: партия длится не больше месяца. Потом, если мат не поставлен своевременно, засчитывается техническое поражение. Наверное, иногда приходилось и самому почту доставлять. Скакать на почтовой лошадке по степям да прериям.
- Йэ четыре! - начал вдруг новую партию Алексей, утомившись монологом головы Сергея. - Твой ход.
- Попал. Так что твой ход.
- Йэ три.
- Попал.
- Йэ два.
- Попал, подлец!
- Йэ один!
- А! Убил! Короля убил! Монархия в опасности! - вскричал Сергей, но тут же успокоился, и флегматично добавил. - Что ж, король умер - да здравствует король.
- Своего ж я убил, - вздохнул Алексей. - Снова досадная ошибка.
- Конечно, не моего убил. Своего я предусмотрительно с доски снял, - гордо сказал Сергей. - С помощью снайпера. Так что у меня теперь республика.
- Давай я еще кого-нибудь убью, - предложил Алексей. - На этот раз не ошибусь. Возьму пулемёт.
- Я выставлю на седьмой линии нижнюю палату парламента. В роли пушечного мяса, - сказал Сергей. - Кстати, седьмая линия, как и шестая - это пешеходная зона между Средним и Большим проспектом. То бишь, только для пешек. Поэтому мой парламент ходит пешком.
- Тр-тр-тр! Я твой пеший парламент расстрелял, - победно крикнула голова Алексея, дуя на раскаленное перегревшееся дуло пулемета.
- Это был не настоящий парламент, - признался Сергей. - Надувной. Резиновый. А настоящие политические воротилы находятся в тени. Под доской.
- Опля... Вот те раз. Так значит, они под колпаком.
- Нет, они сами колпаки из Староколпакского переулка, а мнят из себя чорт знает кого, - в сердцах выпалил Сергей.
- Мнительные колпаки. В этом что-то есть, - задумчиво произнесла голова Алексея, надкусывая колпак шахматного ферзя.