В творчестве, не исключая и поэзию, на мой взгяд, важны РАКУРС видения, передачи автором повседневности - от этого не люблю и не ценю жанр "фэнтази", - и чувства автора, его способность воздействовать на читателя-слушателя-зрителя, способность передать и "заразить" своей мыслью и чувством....
Впрочем, о мнениях можно, конечно, и спорить....
Если произведение - любого жанра - стихотворение, картина, рисунок, рассказ и т.п., создает настроение, порождает у читателя, зрителя, слушателя определенное чувство, - а творчесте, на мой взгляд, - это главное!, то можно полагать, что оно "удалось", что авторский замысел в какой-то степени достигнут.....
Хотя мне приходилось сталкиваться с тем, что невнимательные читатели, слушатели, зрители не замечая нбансов - иронии, сарказма, гротеска и иных художественных приемов, - воспринимали и оценивали замысел автора прямо противоположно....
"Научить" творчеству, также, как научить любви, невозможно!
Но можно дать представление о некоторых принципах "ремесла", которые и обращают его во вдохновленное творчество. Делают работу более рационализированной..... Надо ли "до всего "доходить" своими "шишками", когда можно воспользоваться разумными примерами?
И еще, очень важное - научается только тот, кто хочет, кто стремится к этому!
Так что "ключи" от удач в ваших руках!
Любое обучение означает приобретение желающим знаний, умений и навыков, необходимых для какой - либо деятельности.
Последние - умения и навыки, - вырабатываются только практикой, самостоятельными действиями по приобретению этих качеств, характеристик, путем превращения отвлеченно-теоритических знаний в конретные действия.
Мы можем помочь лишь в одном - дать некие знания о содержании необходимых для творческой деятельности умений....
Впрочем, о мнениях можно, конечно, и спорить....
Если произведение - любого жанра - стихотворение, картина, рисунок, рассказ и т.п., создает настроение, порождает у читателя, зрителя, слушателя определенное чувство, - а творчесте, на мой взгляд, - это главное!, то можно полагать, что оно "удалось", что авторский замысел в какой-то степени достигнут.....
Хотя мне приходилось сталкиваться с тем, что невнимательные читатели, слушатели, зрители не замечая нбансов - иронии, сарказма, гротеска и иных художественных приемов, - воспринимали и оценивали замысел автора прямо противоположно....
"Научить" творчеству, также, как научить любви, невозможно!
Но можно дать представление о некоторых принципах "ремесла", которые и обращают его во вдохновленное творчество. Делают работу более рационализированной..... Надо ли "до всего "доходить" своими "шишками", когда можно воспользоваться разумными примерами?
И еще, очень важное - научается только тот, кто хочет, кто стремится к этому!
Так что "ключи" от удач в ваших руках!
Любое обучение означает приобретение желающим знаний, умений и навыков, необходимых для какой - либо деятельности.
Последние - умения и навыки, - вырабатываются только практикой, самостоятельными действиями по приобретению этих качеств, характеристик, путем превращения отвлеченно-теоритических знаний в конретные действия.
Мы можем помочь лишь в одном - дать некие знания о содержании необходимых для творческой деятельности умений....
почему-то не улавливаю тут ни связи, ни логики...
Совершенно не согласен. Описанное - не более чем один из возможных пластов в творчестве. Зачастую очень важный, но далеко не обязательный. Нельзя представлять творчество единственно как платформу для передачи иррационального эмоционального начала. Мысль во все времена шагала в творчестве рядом с эмоциональной составляющей. В действительно хороших произведениях они дополняют друг друга, как раз и создавая цельную картину и являясь способом выражения мнения, окрашенного чувствами.